пятница, 17 мая 2013 г.

Бешбармак

Здравствуй, дорогой друг!  Я рада новой встрече с тобой.



Сегодня, я хочу представить еще один рецепт очень вкусного, сытного  блюда, которое я часто готовила для своей семьи (когда мы еще жили все вместе) и для гостей,-которые всегда оставались довольны угощением.



 
Это блюдо является национальным  у тюркских народностей и называется оно по-разному: «Бесбармак» - у казахов, «Бешбармак» –у узбеков, «Бишбармак» -у киргизов.  Главное в названии блюда играет словосочетание: Бес-пять, Бармак-пальцы, т.е.-пять пальцев. Это означает, что это блюдо едят руками. Говорят, что так вкуснее. Но, я руками есть не умею, поэтому пользуюсь столовыми приборами.

При приготовлении этого блюда, мясо используется в основном 3 видов: баранина, говядина, конина. Но, по-скольку найти все это в городе очень непросто, я готовлю из мяса говядины, гуся или утки, а лучше все три вида вместе.


 


 
Мясо тщательно промываем, заливаем холодной(!) водой и ставим на огонь . Когда вода с мясом закипит, огонь убавляем  и варим в течении 2,5-3часов, на медленном огне, пока мясо начнет  легко отделяться от кости, постоянно снимая пенку с бульона, чтобы он был прозрачным.


 
Честно говоря, я специально покупаю мясо пожирнее, потому что, когда закипит бульон и мясо  проварится минут 5-8 мин, я этот бульон выливаю вообще.

 Мясо еще раз промываю, и закладываю его в  чистую воду, которую предварительно закипятила, в этой то воде, я и варю мясо да готовности, так я поступаю при приготовлении любого мясного  блюда.  чтобы он был прозрачным.



 
В бульон я кладу одну луковицу средней величины, корень сельдерея и одну среднюю морковь, для придания цвета бульону и аромата. В конце варки добавляю 2 небольших лавровых листа. Соль добавляю в  бульон за 30 мин до окончания варки.
 

 


 

В это время замешиваю тесто:  0,5 кг муки, 2 яйца,  0,5 стакана воды,  чайную ложку соли –без горки, 2столовые ложки растительного масла без запаха. Хорошо его вымешиваю, накрываю его миской, в которой замешивала, и оставляю на 30 мин для расстойки.

Затем, отделяю кусок теста на обильно посыпанную муку ,размером -с крупное яблоко и раскатываю его тонким слоем , толщиной 2-3 мм и заворачиваю его на скалку.



 

Разрезаю лепешку вдоль скалки, и когда оно отпадет от скалки,-




 



 


еще раз разрезаю вдоль длины лент, затем режу эти ленты на поперечные полоски, чтобы получались квадратики или ромбы размером, примерно  5х5 см, и раскладываю их на столе, для подсушивания.




 


Предварительно нарезанный полукольцами лук репчатый, заливаю горячим бульоном (слегка покрывая) и оставляю на10-15 минут, для смягчения.



 


 



Готовое мясо вынимаю из бульона шумовкой, чтобы не оставалось жидкости, режу его на кусочки средней величины .
 
 
 

 



 



Отливаю бульон половником, собирая жир с него, в отдельную посуду – в большие пиалы (кисе), или в кружки-супницы.
 
 
 


 

В оставшийся бульон кладу предварительно подсушенные сочни,(слегка промыв их водой от излишней муки , можно их пропустить через сито,чтобы осыпалась мука) и варю в течении 5-7 мин, периодически помешивая, чтобы они не склеивались.
 


 


Готовые сочни  вынимаю шумовкой, и выкладываю на большое блюдо(если такового нет, - можно на обычные тарелки).
 
 
 



 


Сверху на них раскладываю мясо и  затем лук. Слегка посыпаю черным молотым
перцем. Иногда, если очень жирное мясо(например-утка), то в лук я добавляю немного сока выжатого лимона.




 


Блюдо подается вместе с бульоном в пиалах или кружках, для запивания. Я в бульон добавляю зелень.


 



 


А еще, можно отварить  крупно порезанный
картофель, в этом же бульоне, затем разложить его по краю блюда.

Это невероятно вкусно! Я уверена, что многим оно придется по душе.  Приятного Вам аппетита!


 

1 комментарий: