понедельник, 29 апреля 2013 г.

Очень вкусное блюдо "Ханум"


Дорогой  друг, я рада снова видеть тебя на своей страничке!


Хочу поделиться с тобой рецептом приготовления очень вкусного блюда.
Это национальное блюдо узбекской кухни. Но, вообще-то его готовят во всех Средне-Азиатских республиках.
 
 И называют его по-разному: «Ханум», «Ханума», «Ханым». И рецепты приготовления разные. предлагаю  рецепт, по которому готовлю сама:

 
Мясной фарш (говядина, свинина, баранина,-можно без баранины)  — 1 килограмм (начинка)
Лук  — 10 штук, средней величины(начинка)
Картофель  — 8 штук (начинка)
Соль, перец черный молотый — по вкусу (начинка)
 
Для  теста: 1 кг муки, 250мл воды, соль-1ст ложка, масло растительное- 3ст. ложки(для эластичности теста)
Масло сливочное-50гр
Количество порций: 8-10

Итак, замешиваем крутое тесто, без яиц и оставляем его для расстойки примерно минут на 20-30,накрыв его  миской в  которой замешивали тесто.

В это время приготавливаем фарш:  мясо двух-трех сортов режим на мелкие кусочки, (я, чаще перекручиваю  через  мясорубку - так быстрее). Чем жирнее мясо, тем вкуснее фарш.
Лук режим мелко кубиками,-чем больше лука, тем сочнее фарш.
Картофель также, режим мелкими кубиками.
Фарш  солим, перчим , хорошо перемешиваем с луком и картофелем.

 Делим тесто на 3 части и раскатываем в тонкие лепешки. Чем тоньше тесто, тем лучше.




На раскатанную лепешку раскладываем фарш, оставляя края теста  без фарша.
 Сворачиваем неплотный рулет, защипив  края теста и перекладываем на решетку мантоварки, предварительно смазанную растительным маслом ( без запаха).
 
 
 
Вода в мантоварке должна закипеть, прежде, чем решетки с рулетами опустите в кастрюлю.
Варим на среднем огне 45-50мин.





Готовые рулеты смазываем сверху сливочным маслом, можно посыпать зеленью, предварительно разрезав рулеты на порционные кусочки.

Подавать блюдо можно: со сметанным соусом,  приготовленным из сметаны, зелени, чеснока, соли, перца черного молотого.

Или с томатной обжаркой: Обжариваем лук репчатый, порезанный крупными кубиками до золотистого цвета, добавляем порезанную морковь, перец болгарский, помидоры, соль, перец черный молотый (можно положить лавровый лист), тушим до готовности.

Этим блюдом  не стыдно угощать гостей, наоборот,-все останутся довольны.
Приятного  аппетита!
 

15 комментариев:

  1. Спасибо Людмила! Вы раньше времени начали печатать такие блюда, ведь еще пост , а тут просто слюнки текут.Но обязательно попробую.Заходите в гости на мой блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,добрый день! Великий Пост идет к завершению (я сама тоже пощусь),поэтому я предложила этот рецепт своим читателям, для составления меню угощения гостей и своих близких,во второй и последующие дни Пасхальной недели,так как...(подробности в статье "Пасхальные приготовления")

      Удалить
  2. Людмила, у Вас замечательный блог. И отличный рецепт необычного блюда. Вы просто чудесница!Спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  3. Виктор,спасибо Вам за проявленный интерес к этой статье.Я не знаю,умеете ли Вы сами готовить,поэтому предлагаю Вам попросить об этом свою супругу-приготовить это блюдо.Уверена,что она Вам в этом не откажет и Вы оба останетесь довольны.

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, спасибо Вам за рецепт! Родом я из Узбекистана, там это блюдо очень распространено. Но что-то самой никогда делать его не доводилось, только в гостях его пробовала. Теперь обязательно сделаю, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Ольга!А где Вы жили в Узбекистане? Мы жили в Чимкенте,-это недалеко от Ташкента. Да,попробуйте это блюдо,-очень вкусное.Вообще нужно отдать должное средне-азиатской кухне,-очень много вкусных блюд в этих рецептах.Заходите ко мне почаще,я еще Вас "угощу" вкусными рецептами.Успехов вам!

      Удалить
    2. Людмила, я из Ташкента. Чимкент хорошо знаю и бывала там, правда, проездом. Буду следить , что Вы вкусненького ещё предложите.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Людмила! Поздравляю вас с заслуженной победой! Заглянула к вам в гости на праздник! А там такая вкуснятина! Спасибо за рецепт, обязательно приготовлю по нему и угощу свою семью. Они у меня - любители вкусно поесть! Ваш блог - просто необходим всем. Ведь красота - это прекрасная сила. Она вдохновляет, окрыляет, делает нас счастливее и радостнее. Буду вашим постоянным читателем, чтобы получать от вас ценные и красивые советы. Вас поздравляю с улыбкой и красотой. С уважением Инна Тухватуллина.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте,Инна! Спасибо большое за поздравление!Я очень рада,что Вам понравился мой рецепт.Блюдо,действительно очень вкусное,я уверена,что Вашей семье понравится.Заходите ко мне в гости на блог,я постараюсь сделать его интересным для Вас. Я люблю красоту,поэтому и рецепты выбираю для создания красоты. Мне приятно было с Вами познакомиться.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте Людмила! Поздравляю с победой! У Вас очень интересный блог. Мне у Вас понравилось. Тепло и уютно.
    Я готовила эту вкусноту, но в мультиварке.Правда рецепт чуточку другой, но это очень, просто очень вкусно.
    Хочу пригласить Вас к себе в гости. Буду очень рада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария! Мне очень приятно,что Вам уютно на моем блоге. Буду рада видеть Вас у себя в гостях! Да, у этого блюда множество рецептов и все они вкусные.Я непременно буду делиться,на мой взгляд вкусными рецептами,которые я люблю и готовлю сама. Спасибо за комментарий. Я обязательно зайду к вам в гости!

      Удалить



  8. Людмила Чиркова11 мая 2013 г., 9:56

    Здравствуйте,Нина! Я надеюсь,что Вы не постоянно держите диету? Потому,что я еще приготовила один рецепт,не диетический.Скоро я его опубликую. Хотя,последние 7 лет,я почти всегда на диете.Сахарный диабет заставляет четко следить за питанием,( не хочется иметь неприятных последствий),но я все же иногда нарушаю диету... А низкокаллорийные рецепты, я, пожалуй, Вам подбиру, и обязательно напишу.Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  9. Люда, поздравляю с победой! Имея такую рубрику, Вы обязательно получите постоянных поклонников. Я живу в казахстане и тоже такое блюдо знала. знала, но забыла! А вы напомнили и теперь я его возьму на заметку. Спасибо вам! В обмен на Ваш рецепт могу предложить посмотреть рецепты наших домашних вкусняшек на моем блоге (я ведь тоже выпускница Академии).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Татьяна! Спасибо Вам за поздравления. Я рада,что стала Вам хоть немного полезной в том, что напомнила Вам подзабытый рецепт.Раньше,я знала очень много хороших рецептов,часто готовила для своей семьи,для гостей. Теперь в связи с тем, что постоянно приходится поддерживать диету,-многие рецепты тоже позабыла,но теперь у меня есть повод вспомнить их и поделиться со всеми,кто любит полакомиться.Я обязательно зайду к вам в гости в ближайшее время,возможно я найду у Вас рецепты тех блюд,которые подзабыла сама.Заходите и Вы ко мне за новыми или старыми,но забытыми рецептами.Успехов вам!

      Удалить
  10. Здравствуйте,Нина! Как и обещала,я предлагаю Вам рецепт очень вкусного и простого,а самое главное-низкокаллорийного блюда,от которого Вы будете всегда стройны и красивы.Напишите мне пожалуйста,понравилось ли Вам это блюдо,когда приготовите и попробуете его.Ваше мнение мне очень важно!

    ОтветитьУдалить